До конца 2016 года область планирует окончательно сформироваться как транзитная территория, передает ИА «SkifNews.kz».
«За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы. Подобный программный подход обеспечит Мангистауской области окончательно сформироваться как региональный хаб на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечит выход грузов в направлении Европы и южных морей», − рассказал в ходе транспортного конгресса в Актау председатель Мангистауского общественного штаба кандидата в президенты РК Н.Назарбаева Бекмурат Жусупов.
По его словам, усилению транзитного и экспортного потенциала республики через регион способствуют ряд реализованных и реализуемых крупных проектов.
«Во-первых, это запущенная в мае 2013 года железнодорожная линия «Узень - Берекет - Горган». Данный проект, позволил открыть новый путь для перемещения грузов в направлении портов в Персидском заливе.Во-вторых, это грандиозный по своим масштабом проект «Бейнеу - Шалкар - Саксаульская - Жезказган», по которому в прошлом году запущено грузовое движение, а в ближайшее время планируется полное завершение. Эта линия свяжет между собой кротчайшим путем восток, центр и запад страны, пройдет через четыре казахстанских области, что позволит сформировать международный транспортный коридор из Китая в Европу и страны персидского залива, а также открывает путь для экспорта казахстанских товаров», − сказал Б.Жусупов.
«В-третьих, продолжая формирование железнодорожной сети, в сентябре 2014 года начато строительство железнодорожной линии «Боржакты - Ерсай». Срок завершения − 2015 год. В-четвёртых, за последние несколько лет практически полностью восстановлены отсутствовавшие участки «Кульсары - Бейнеу» и «Бейнеу - Шетпе». Ожидается, что в начале 2017 года магистральная автомобильная дорога «Атырау - Кульсары - Бейнеу - Актау» будет полностью соответствовать необходимым техническим параметрам», − отметил Жусупов.
Также к этим объектам относятся морской порт и аэропорт.
«Морской порт в Актау является стратегическим грузообразующим портом на Каспийском море. С привлечением инвесторов с мировым именем начата реализации проекта строительства «северного морского терминала», с завершением в 2015 году. В-шестых, город Актау имеет один из современнейших аэропортов в Казахстане, и является третьим по показателям деятельности, после Алматы и Астаны», − подчеркнул Бекмурат Жусупов.