Казахстанский завод по производству скоростных железнодорожных вагонов «Тұлпар-Тальго» был открыт в декабре 2011 года. Завод спроектирован и построен в соответствии с международными стандартами качества, высокой рентабельностью и эффективностью производственного процесса. На сегодняшний день «Тұлпар-Тальго» не имеет аналогов на пространстве СНГ. Создание такого завода было реализовано в рамках государственной программы инновационно-индустриального развития, передает ИА «SkifNews.kz».
Год спустя после открытия, в июне 2012 года, был запущен первый состав вагонов по направлению Алматы - Петропавловск. На данный момент поезда «Тұлпар-Тальго» запущены также в направлениях Астана - Актобе, Астана - Атырау и Астана - Семей.
Сегодня на заводе трудятся 292 специалиста, однако это не полная загруженность. При полной загруженности завода численность сотрудников достигнет 360 человек.
По словам Виктора Наумкина, главного энергетика завода, с момента открытия завод выпустил 306 вагонов. Стоит отметить, что по технологии предприятие не выпускает отдельные вагоны, они идут модульного типа. Такие модули составляют минимум 19 вагонов, прибавляя впоследствии по 4 вагона. Максимум в поезде «Тұлпар-Тальго» может быть 35 вагонов. Максимальная длина самого длинного поезда составляет 485 м, которая сравнима с длиной самого цеха.
Виктор Наумкин, главный энергетик завода ТОО «Тұлпар-Тальго»:
- В этом году мы заканчиваем проект «узкий кузов», где ширина кузова составляет 2950 мм. С 2016 года у нас будут выпускаться уже более широкие кузова - 3200 мм. В связи с пожеланием пассажиров будет кузов в вагонах шире, чтобы было больше места, и в связи с этим открывалось больше направлений.
Процесс изготовления вагона начинается со сварки кузова. Он состоит их четырех основных частей. Это пол, боковики и потолок. Их сваривают. После этого кузов уходит на грунтовку, его шлифуют, потому что нужно снять окись алюминия.
Виктор Наумкин, главный энергетик завода ТОО «Тұлпар-Тальго»:
- После этого вагон отправляют дальше. Это установка подкузовного оборудования, утепление, электрические магистрали укладываются. В этот момент вагон не идет таким, какой он в реальности. Он переворачивается на 180 градусов, чтобы пол был сверху, для более удобного монтажа. После этого вагон проходит окончательную окраску в окрасочной камере.
В этом году завод «Тұлпар-Тальго» выпустит более 150 вагонов. Это будет 5 составов: 2 состава по 23 вагона и 3 состава по 27 вагонов.
Мало кто знает, что максимальная скорость поезда «Тулпар Тальго» составляет 200 км/ч, не только на прямых, но и на кривых железных путях. Уникальностью новых казахстанских поездов является безопасность и комфорт передвижения.
Виктор Наумкин, главный энергетик завода ТОО «Тұлпар-Тальго»:
- Благодаря акции нас узнают. Люди будут знать, что это сделано именно в Казахстане, а не за рубежом, что это наш продукт, мы его сделали. Деньги, потраченные на эту продукцию, не уйдут за границу.
По словам В. Наумкина, старые поезда уже устарели и «Тұлпар-Тальго» был создан для того, чтобы насытить внутренний рынок Казахстана.
Виктор Наумкин, главный энергетик завода ТОО «Тұлпар-Тальго»:
- К нам на завод уже приезжали из дальнего зарубежья: из Ирана, Грузии, Прибалтики, хотели приобрести наши составы вагонов. У поездов есть такая особенность, что они могут переходить на колею другой ширины без остановки. Он снижает скорость до 5 км/ч и меняет колею автоматически.
Отметим, что вагоны «Тульпар-Тальго» отапливаются посредством электроэнергии от собственного вагона-электростанции, что существенно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. В поездах, сделанных в нашей стране, обеспечен высокий уровень комфорта, и они отвечают всем современным требованиям.