На департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Южно-Казахстанской области возложены задачи по оценке и контролю за качеством госуслуг. По ним граждане судят об эффективности государственной службы. Где в этой сфере слабые места? Какие шаги необходимы, чтобы госуслуги перестали быть кормушкой для тех, кто их предоставляет? Ответить на эти вопросы мы попросили заместителя руководителя департамента-председателя дисциплинарного совета Берика Бекжанова.
- Программа развития государственной службы нацелена на повышение стандартов госуслуг, совершенствование их организации и распределения. Уровень качества госуслуг — один из показателей экономического и социального развития страны. Не случайно большинство зарубежных стран уделяет огромное внимание развитию этой сферы.
К сожалению, до сих пор регистрируются факты нарушения правил оказания госуслуг.
Когда противоправные действия имеют систематический характер, создаются условия для грубых правонарушений, возникновения коррупционных рисков.
Причины? В первую очередь, низкая квалификация госслужащих и слабая правовая грамотность населения. Департамент держит на контроле качество оказания госуслуг. Организуем обучающие семинары, встречи с населением. Их цель — повышение доверия , формирование позитивного имиджа госслужащих. Эффективный контроль требует объединения усилий всех структур, включая менеджмент.
Поставлена задача — создать эффективную систему, которая позволит максимально удовлетворить потребности граждан за счет роста автоматизированных и услуг, оказываемых в центрах обслуживания населения с соблюдением принципа прозрачности. Прозрачность и доступность — ключевые факторы в противодействии коррупции.