23.06.2015, 12:10

81 млрд тенге направлен на инфраструктуру двух СЭЗ по программе «Нурлы жол»

Фото: fezminsk.by

В 2015 году в рамках программы «Нурлы жол» дополнительно направлен 81 млрд тенге на развитие инфраструктуры двух специальных экономических зон. Об этом сообщил заместитель председателя правления АО «KAZNEX INVEST» Алмас Айдаров.

«Только в 2015 году в рамках программы «Нұрлы жол» дополнительно направлен 81 млрд тенге на строительство инфраструктуры двух СЭЗ - «Хоргос - Восточные ворота» и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» (12,5 млрд тенге - Хоргос, 68,5 млрд тенге - НИНТ)», - сказал А. Айдаров, отвечая на вопросы журналистов в ходе брифинга СЦК.

Кроме того, он добавил, что в дальнейшем предполагается полное завершение строительства инфраструктуры СЭЗ. На текущий момент инфраструктура трех СЭЗ завершена полностью «Сарыарка», «Оңтүстік», «Бурабай». В пяти СЭЗ завершение инфраструктуры планируется в 2015-2016 годах - «Хоргос», «ПИТ», «Астана», «Морпорт Актау», «Химпарк Тараз».

В 2017-2018 годах инфраструктура всех СЭЗ будет завершена полностью («НИНТ», «Павлодар»).

В 2015 году в автодорожной отрасли планируется задействовать более 100 тыс.человек, из них 72 тысячи человек - в реализации проектов в рамках «Нурлы жол». Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, во время рабочей поездки в Алматы.

Министр провел выездное совещание с участием всех подрядчиков на участках реконструируемых дорог «Алматы-Коргас» и «Алматы-Капшагай», реализуемых в рамках проекта «Центр-Юг» государственной программы «Нурлы жол». По информации НК «Казавтожол», в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд тенге (в т.ч. на республиканскую сеть – 80,3 млрд тенге и местную сеть – 10,6 млрд тенге). Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено 78 млрд тенге. Источники финансирования - займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета. Как сообщает пресс-служба МИР РК, в рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км. По проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы-Хоргос. Ее протяженность - 304 км (I категория с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с софинансированием из республиканского бюджета. Строительные работы ведутся на 8 участках, протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ планируется в следующем году. По проекту БАКАД 14 января т.г. объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн евро, кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки. В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 г. При реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве. Так, железобетонные изделия поставляются ТОО «АЗМК» (г. Алматы); дорожный битум - заводами Асфальтобетон-1 (г.Алматы), ТОО «ПНХЗ» (г. Павлодар); цемент – заводами Бухтарминская цементная компания и Семейцемент (ВКО). Доля казахстанских товаропроизводителей составляет – 90%. На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тысяч человек (90% - местное население).