Благотворительный фонд Турисбекова начался с разовой помощи. К бизнесменам идут всегда: с просьбой оплатить поездку, ремонт, просто помочь материально, а иногда и от безысходности. Потому что идти больше некуда. Идея помогать целенаправленно и «отчетно» возникла у Аскара Турисбекова в середине нулевых годов, а в ноябре 2008 года частный благотворительный фонд был официально зарегистрирован. Правда, для работы одних документов оказалось недостаточно. А опыта такой работы не было ни у кого.
«Люди, как котята слепые, не знали, каким образом работать, – вспоминает Бахтияр Тлеукабылов, президент фонда. – Мало того, что отсутствие опыта, так еще и примеров никаких, учиться не у кого. Ни одного благотворительного фонда в нашей области нет и не было даже в то время. И никаких законодательных актов, регламентирующих работу подобных фондов, тоже нет. Шли, как говорится, на ощупь».
При первой же возможности сотрудники фонда отправились перенимать опыт. Это был Алматы и три республиканских благотворительных фонда. «Просто приходил к коллегам и говорил: «Помогите, покажите, как работать! – рассказывает Бахтияр. – И никто не отказывал, относились так же, как к своим сотрудникам. Благотворительные фонды не конкуренты друг другу, здесь не деньги поставлены на кон, а люди. И чем больше таких организаций, тем больше помощи мы можем оказать…»
В этих-то командировках и выяснилось, что ни один фонд не может работать без целевой аудитории. Для деятельности любой благотворительной организации необходимо четко определить направленность. «Даже в акиматах есть отделы: социальный, строительный, культурный и прочие, – поясняет президент фонда, – потому что невозможно распыляться по всем сферам, никакого результата от тебя не увидят. И вот был создан попечительский совет, который вместе с учредителем определил направление – дети. Особенные дети и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. У кого-то эти трудности временные, и нужно просто подтолкнуть, помочь перестроить жизнь, у кого-то трудности постоянные. С такими семьями проблема».