Правильное и целенаправленное расходование бюджетных средств – это безошибочный и неизменный путь к развитию и процветанию как для малых организаций и учреждений, так и для крупных государственных структур. Ни у одной страны нет шансов на развитие без должного умения координировать свои средства.
Поэтому в Казахстане, где экономика с каждым годом динамично и интенсивно развивается, уделяется особое внимание к повышению эффективности деятельности государственного финансового контроля.
О том, как осуществляется эта деятельность, рассказывает Нурлан Нуржанов, председатель ревизионной комиссии по Южно-Казахстанской области,
- Если говорить о работе и целях нашего ведомства, то нами разработан комплексный план мероприятий по дальнейшему совершенствованию качества работы и повышению эффективности деятельности внешнего государственного финансового контроля, и проделана определенная работа, - говорит он. - Особое внимание уделяется оптимизации деятельности. А именно, в целях повышения эффективности контроля качества, экспертно-аналитической, информационной, правовой, консультативной, организационной деятельности была утверждена новая структура аппарата ревизионной комиссии. В этой связи следует отметить, что наши работники имеют возможность проводить контроль не только с выездом на объекты контроля, как прежде, но и проводить экспертно-аналитические работы путем запроса необходимых документов от объектов сидя на рабочих местах. К примеру, под руководством ответственного члена ревизионной комиссии проводилась экспертно-аналитическая работа по реализации мероприятий в рамках государственной программы «Доступное жилье-2020».
С целью создания условий для соблюдения и дальнейшего совершенствования практики правоприменения и стандартов финансового контроля создан Координационный совет.
По его рекомендации при Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета в целях улучшения качества контрольных мероприятий в ревизионной комиссии по ЮКО вновь созданы как самостоятельные структурные подразделения ревизионной комиссии отдел внутреннего аудита и контроля качества, юридическая служба, кадровая и бухгалтерская службы.
Говоря о антикоррупционных мерах, проводимых ревизионной комиссией, хочу разделить их на два направления, то есть внутренние и внешние работы.
Если остановиться на первых, то необходимо отметить, что ревизионной комиссией утвержден комплексный план мероприятий на 2013-2015 годы. В документе, состоящем из 26 пунктов, рассмотрели множество вопросов. К тому же, недавно посоветовавшись с ответственными работниками расширили их рамки. Точнее добавили еще три пункта, дополнительно издали приказ. Здесь имеется особое обстоятельство, требующее внимания: перед внешним государственным финансовым контролем под руководством члена ответственного за контроль собираются работники объектов контроля, проводится ознакомительное собрание. Это – раз. Во-вторых, объектам контроля разъясняются их права и обязанности. В-третьих, представляется информация о постоянно работающем в ревизионной комиссии по ЮКО телефоне доверия. В-четвертых, объявляются дни
Открытых дверей. Создан веб-сайт, где размещены сведения о деятельности, планах ревизионной комиссии, а также другая информация, которая постоянно обновляется.
Большое внимание уделяется повышению квалификации работников. Они направляются на обучение в Астану. Проводятся мастер-классы по вопросам повышения эффективности контроля, правильного использования на практике бюджетного законодательства.
В целях обсуждения обстоятельств, возникающих при исполнении служебной деятельности, а также для обмена опытом была организована поездка в ревизионную комиссию по городу Алматы, где группа наших ответственных работников обменялись опытом с коллегами. Планируем и дальше тесно сотрудничать с ревизионными комиссиями других регионов.