Управление пассажирским транспортом и автомобильных дорог Астаны расторгло договоры на обслуживание маршрутов с ТОО «Темир Тулпар НТ» (Автопарк №7) за несогласие с политикой в сфере распределения маршрутов, сообщается на сайте НПП «Атамекен».
Директор Департамента правовой защиты предпринимателей НПП Олег Савеленко выступил с интересным заявлением. По его мнению, в столице происходит монополизация рынка. ТОО «Астана LRT» - предприятие, созданное со 100% участием акимата Астаны произвольно распоряжается автобусными маршрутами и вмешивается в хозяйственную деятельность автопарков.
«Первое это необоснованное расторжение контрактов на право обслуживания маршрутов. Второе - принуждение перевозчиков к использованию услуг Центра квалификации ТОО «АстанаLRT». Третье - высокая стоимость услуг по диспетчеризации ТОО «Астана LRT» -перевозчики ежемесячно выплачивают этой организации около 30 миллионов тенге для обслуживания маршрутов», - заявил директор департамента правовой защиты предпринимателей НПП Олег Савеленко.
Кроме того, по словам директора департамента, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны запрещает автопаркам закупать любые другие новые автобусы, кроме французской марки «Iveco» у ТОО «АстанаLRT».
«В целом мы видим масштабное увеличение доли государственного присутствия в конкурентной среде в лице ТОО «Астана LRT», учредителем которого является акимат», - заявил юрист.
Выяснилось, что по требованию управления транспорта частные автопарки города брали кредиты для приобретения автобусов, функционирующих на маршрутах Астаны. При этом владельцы предприятий закладывали как имущество своих компаний, так и собственные квартиры.