Skif на русском 23.06.2015 сағат 12:10

81 млрд тенге направлен на инфраструктуру двух СЭЗ по программе «Нурлы жол»

В 2015 году в рамках программы «Нурлы жол» дополнительно направлен 81 млрд тенге на развитие инфраструктуры двух специальных экономических зон. Об этом сообщил заместитель председателя правления АО «KAZNEX INVEST» Алмас Айдаров.

Бөлісу
Бөлісу
Бөлісу

«Только в 2015 году в рамках программы «Нұрлы жол» дополнительно направлен 81 млрд тенге на строительство инфраструктуры двух СЭЗ - «Хоргос - Восточные ворота» и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» (12,5 млрд тенге - Хоргос, 68,5 млрд тенге - НИНТ)», - сказал А. Айдаров, отвечая на вопросы журналистов в ходе брифинга СЦК.

Кроме того, он добавил, что в дальнейшем предполагается полное завершение строительства инфраструктуры СЭЗ. На текущий момент инфраструктура трех СЭЗ завершена полностью «Сарыарка», «Оңтүстік», «Бурабай». В пяти СЭЗ завершение инфраструктуры планируется в 2015-2016 годах - «Хоргос», «ПИТ», «Астана», «Морпорт Актау», «Химпарк Тараз».

В 2017-2018 годах инфраструктура всех СЭЗ будет завершена полностью («НИНТ», «Павлодар»).

В 2015 году в автодорожной отрасли планируется задействовать более 100 тыс.человек, из них 72 тысячи человек - в реализации проектов в рамках «Нурлы жол». Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, во время рабочей поездки в Алматы.

Министр провел выездное совещание с участием всех подрядчиков на участках реконструируемых дорог «Алматы-Коргас» и «Алматы-Капшагай», реализуемых в рамках проекта «Центр-Юг» государственной программы «Нурлы жол».

По информации НК «Казавтожол», в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд тенге (в т.ч. на республиканскую сеть – 80,3 млрд тенге и местную сеть – 10,6 млрд тенге).

Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено 78 млрд тенге. Источники финансирования - займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета.

Как сообщает пресс-служба МИР РК, в рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км.

По проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы-Хоргос. Ее протяженность - 304 км (I категория с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с софинансированием из республиканского бюджета.

Строительные работы ведутся на 8 участках, протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях.

Полное завершение работ планируется в следующем году.

По проекту БАКАД 14 января т.г. объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн евро, кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки.

В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 г.

При реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве.

Так, железобетонные изделия поставляются ТОО «АЗМК» (г. Алматы); дорожный битум - заводами Асфальтобетон-1 (г.Алматы), ТОО «ПНХЗ» (г. Павлодар); цемент – заводами Бухтарминская цементная компания и Семейцемент (ВКО). Доля казахстанских товаропроизводителей составляет – 90%.

На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тысяч человек (90% - местное население). 

Оқи отырыңыз

загрузка...

Соңғы жаңалықтар

Аптасына бір рет ең танымал мақалалардың дайджесін жібереміз

Қызықты материалдар