Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте в рамках создания государственной корпорации «Правительство для граждан», передает ИА «Новости-Казахстан».
Основной целью законопроекта является законодательное закрепление норм, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственных услуг физическим и юридическим лицам по принцам «одного окна» государственной корпорацией «Правительство для граждан», сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов в ходе презентации проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг» в мажилисе.
«На сегодняшний день повышение качества государственных услуг обеспечивается путем развития двух ключевых инструментов-центров обслуживания населения и электронного правительства. ЦОН оказывает услуги только фронт офиса, то есть осуществляет прием заявок и выдачу результатов. Создание гос.корпорации «Правительство для граждан» путем слияния ключевых РГП оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке»,― сказал Сарсенов, представляя законопроект.
Так, законопроектом предусматривается передача функций по организации деятельности республиканского государственного предприятия ЦОН по предоставлению госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна» от республиканских госпредприятий «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости», «Государственный центр по выплате пенсий» государственной корпорации, создаваемой на базе РГП «ЦОН».
«Законопроект разработан с учетом международного опыта, в частности Канады, в которой единая правовая система Canada Service работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг, то есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией»,― заключил вице-министр.