С коллегами из Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова сотрудничаю не первый год. С удовольствием приезжаю читать лекции. На кафедре химии и биотехнологии названного университета проводил дисциплины с итоговым контролем по таким предметам, как: «Методы исследования органических соединений», «Актуальные проблемы органической химии», проводил семинары на такие темы как: «Химия наносистем и молекулярная электроника», «Зеленая химия», «Сопряженные полимеры. Проводниковые и полупроводниковые свойства», «Печатная и органическая электроника. Настоящее и перспективы».
Например в весеннем семестре 2014-2015 учебного года совместно с заведующей кафедрой химии и биотехнологии для преподавателей и магистрантов кафедры химии и биотехнологии провели семинар на тему: «Научная публикация, как инструмент оценки науки», где еще раз обсудили вопросы следующего содержания:
Как проводится оценка научной деятельности? Учет библиометрических показателей. Особенно остановились на вопросе: Что такое Импакт-фактор (Impact Factor, IF)? Акцентировали внимание, что IF представляет собой численный показатель важности научного журнала, его информационной значимости. IF отражает, насколько актуальны научные работы, опубликованные в конкретном журнале, в течение последних 2-х лет. С 1960-х годов ежегодно рассчитывается Институтом научной информации (Institute for Scientific Information, ISI), который в 1992 году был приобретен корпорацией Thomson и сейчас называется Thomson Scientific, и публиковался в журнале Journal Citation Report (JCR). JCR за 2009 г. содержал сведения о 5907 журналах, из которых 132 российские. Начиная с 2010 г данные доступны только через Интернет. На вопрос: «Что делать?» мы с коллегами пришли к такому выводу:
Публиковаться в российских журналах, которые «видят» Web of Science и Scopus. Писать более ясные обстоятельные статьи, а также более активно цитировать отечественные публикации. Публиковаться в зарубежных журналах, с высоким импакт-фактором. 3. В ВУЗах необходимо ввести курс на тему «Как писать научные статьи». На эту же тему следует учредить лекции и семинары для аспирантов и научных работников.Как итог многолетнего плодотворного сотрудничества между нашими кафедрами и вузами явилось организация учебного процесса по двудипломной образовательной программе с направлением «Органическая химия».
Также хочется акцентировать внимание на уютные, хорошо оборудованные учебные аудитории, на достаточное количество химических лабораторий, оснащенных современным оборудованием, на приветливых, заинтересованных в химии студентов и магистрантов, на доброжелательный педагогический коллектив.
Благодарен за гостеприимство, за приглашение поработать в КГУ, за хорошо организованный быт во время моего пребывания. Надеюсь на укрепление и расширение сотрудничества между нашими университетами.