Skif на русском 10.11.2015 сағат 07:08

В Алматинской области реализовано 6 проектов на общую сумму 1,74 млрд тенге.

В рамках программы инфраструктурного развития в Алматинской области реализовано 6 проектов на общую сумму 1,74 млрд.тенге. 5 из них - в городе Капшагай, один - в Талдыкоргане.

Бөлісу
Бөлісу
Бөлісу

Об этом на брифинге Службы центральных коммуникаций при Президенте РК, проведенном в областном филиале, сообщил заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХ Асет Канагатов.

Данные проекты реализованы по линии кредитования через АО «Казахстанский центр модернизации и ЖКХ».

Ведутся работы по реконструкции 25,2 км тепловых сетей и строительство центральной котельной в п.Заречный г.Капшагай. На сегодня завершены 3 проекта из 6 по реконструкции тепловых сетей г.Капшагай.

При этом А. Канагатов подчеркнул, что средства, выделяемые в рамках программы «Нұрлы жол» через Нацфонд являются кредитными. Заключены кредитные договоры между отделами ЖКХ городов Талдыкорган и Капшагай и ГКП «Талдыкоргантеплосервис» и «Капшагайжылу».

В 2016 году в рамках программы «Нұрлы жол» планируется внедрить 45 проектов по питьевой воде и тепловым сетям.

В рамках данной программы Национальным оператором АО «НК «КазАвтоЖол» планируется реконструировать более 7 тыс. км автодорог на общую сумму 2,4 трлн. тенге

О необходимости освоения 40 млрд тенге бюджетных средств в рамках «Нұрлы жол» сообщил министр национальной экономики Республики Казахстан Ерболат Досаев в ходе селекторного заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Карима Масимова.

Как ожидается, на заседании главы министерств и ведомств, акимы областей подробно проинформируют по каждому вопросу.

По вопросу об освоении бюджетных средств в рамках «Нұрлы жол» по направлению развития транспортно-логистической инфраструктуры стало известно, что из выделенных 178 млрд тенге на 1 ноября освоено 138 млрд тенге, или 68% от плана на 2015 год. 

«Министерству по инвестициям и развитию РК необходимо до конца года обеспечить освоение 40 миллиардов тенге. По проекту строительства аэропорта Астана из выделенных на капитализацию «Самрук-Қазына» 29 миллиардов тенге освоено 12,5 миллиарда тенге. По проекту строительства железнодорожной линии Алматы – Шу из выделенных 8,3 миллиарда тенге освоено 4,1 миллиарда, или 49%. По проекту строительства железнодорожной линии Боржакты – Ерсай из выделенных 6,7 миллиарда тенге освоено 5,7 миллиарда тенге, или 85%», – сказал министр национальной экономики РК.

Также  Ерболат Досаев сообщил, что целевые трансферты из республиканского бюджета на сумму 492 млрд тенге, направляемые на инвестиционные проекты и капитализацию АО «Самрук-Қазына», освоены в объеме 348,9 млрд тенге, или на 71%, облигационный займ АО «НУХ «Байтерек» освоен на 63%.

Кроме того, министр национальной экономики РК сообщил, что по развитию транспортно-логистической инфраструктуры реализуются 15 проектов. 

«По направлению «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры» реализуются 15 проектов, в сфере автомобильных дорог – 11 проектов, водного и воздушного транспорта – 2 проекта, железнодорожного – 2 проекта. По ключевым направлениям, реализуемым по лучевому принципу, «Нұрлы жол – Юг», «Нұрлы жол – Восток», «Нұрлы жол – Запад» и другим автодорогам республиканского значения из выделенных 178 миллиардов тенге на 1 ноября освоено 138 миллиардов тенге (78%), построено и реконструировано порядка 390 километров», – проинформировал он. 

Добавим, что Ерболат Досаев заострил внимание на том, что акиматы ряда регионов страны срывают сроки реализации крупных проектов, занимаются неэффективным планированием средств. В итоге неосвоенными по программе «Нұрлы жол» остаются миллиарды тенге.

Президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев пообещал, что дороги, которые построят в Казахстане в рамках программы «Нұрлы жол – путь в будущее», смогут продержаться от 18 до 25 лет.

«Дороги, которые строятся у нас, они самого высокого мирового уровня. Это показывают не только наши исследования. Такого же мнения придерживаются и специалисты ведущих стран, приезжающие к нам. Мы просто так не копируем технологии. Используем свои разработки. К примеру, если взять Европу, то там практически не бывает зимы, и некоторые технологии не пригодны при минусовой температуре. Поэтому мы тщательно все исследуем, отслеживаем передовые технологии и, учитывая наши климатические особенности, начинаем строительство дорог», – сказал президент КаздорНИИ.

Телтаев обратил внимание на участок дороги «Западная Европа­ – Западный Китай», проходящей по территории Казахстана, отметив, что около 1400 километров покрытия этой дороги состоят из мастичного асфальта с использованием бетона и гравия.

«Это пригодно для наших климатических условий. В основе битума использованы специальные добавки, такие как минеральный порошок, гравий, песок — это все местные материалы. Поэтому дороги все строятся с использованием отечественных технологий и местных материалов. Асфальтобетонные дороги прослужат 18-20 лет, а цементобетонные 20-25 лет», – пояснил он.

Всего в рамках программы модернизации транспортной инфраструктуры до 2020 года в стране планируется построить более 7,5 тысяч километров автомобильных дорог.

Оқи отырыңыз

загрузка...

Соңғы жаңалықтар

Аптасына бір рет ең танымал мақалалардың дайджесін жібереміз

Қызықты материалдар