$ 448.15  483.46  4.86

Аимбетов в космосе обнаружил живые бактерии

Казахстанский космонавт Айдын Аимбетов сообщил в интервью журналистам, что в ходе пребывания на МКС проводил эксперимент и обнаружил живые бактерии в космосе.

«Мы проводили эксперимент, на борту со стороны космоса были взяты анализы, где обнаружены живые бактерии. Это еще раз доказывает, что космос необходимо плотно изучать. Там есть живые организмы. Нужно прикладывать все усилия, чтобы сберечь эту красоту», - рассказал космонавт.

Напомним, исторический полет космонавта из Казахстана на Международную космическую станцию состоялся 2 сентября 2015 года с Гагаринской площадки космодрома «Байконур». Продолжительность полета казахстанца в космосе составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунду.

За выдающиеся заслуги в освоении космического пространства, героизм и мужество, проявленные при выполнении космического полета Айдыну Аимбетову присвоено звание «Халық қаһарманы» с вручением знака особого отличия - Золотой звезды и ордена «Отан».

Айдын Аимбетов был также удостоен нагрудного знака Сил воздушной обороны МО РК и юбилейной медали имени Т. Бегельдинова.

Казахстанский космонавт-испытатель Айдын Аимбетов в ходе встречи в Библиотеке Первого Президента РК - Лидера нации с учащимися школ Казахстана рассказал им, что необходимо сделать, чтобы стать космонавтом.

«Чтобы попасть в отряд космонавтов, необходимо: первое -   хорошее здоровье; второе - наличие высшего образования. И, конечно же, трудолюбие», - рассказал А.Аимбетов.

Главными качествами настоящего космонавта также он назвал стремление к познанию внешнего мира, целеустремленность и скромность. «Когда я получал из рук нашего Елбасы высокую награду, я поклялся себе, что всю свою жизнь я буду работать на развитие нашей Родины, чтобы Казахстан наш процветал. Я награжден высокой наградой, но в душе я остался таким же, каким всегда был, ничто во мне не изменилось и вряд ли поменяется, я просто буду и дальше работать на развитие космической деятельности», - отметил он.

Кроме того, казахстанский герой рассказал школьникам, как сегодня проходят подготовку будущие космонавты.

«Мы проходили подготовку в отряде космонавтов. Мне 12 октября 2012 года был присвоен статус космонавта Республики Казахстан. Но, так получилось, что в данный момент я только один действующий космонавт РК,  хотелось бы, чтобы нас было намного больше - целый отряд», - добавил он.

А. Аимбетов надеется, что в будущем еще не раз посетит космос в составе экспедиции. «Казахстанская пилотируемая космонавтика продолжит и дальше свое развитие. Возможно, в следующий раз полечу я, а возможно, кто-то другой. Вполне возможно, что будет объявлен новый набор и будет организован казахстанский отряд космонавтов», - поделился космонавт.

На вопрос о том, как он отнесется к желанию сына пойти по его стопам, А. Аимбетов ответил, что его сын сам выбрал дорогу. "И он мечтает стать пилотом, после, возможно, и в отряд космонавтов попадет. Я как отец сказал, что приму любой выбор своих детей, какой они выберут для себя жизненный путь, свою профессию. А я в этом только помогать буду», - подытожил он.

Напомним, исторический полет космонавта из Казахстана на МКС состоялся 2 сентября 2015 года с Гагаринской площадки космодрома «Байконур». А. Аимбетов совершил полет в качестве бортинженера транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-18М», являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС, успешно провел эксперименты пятой космической программы Казахстана. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М».

Сіздің реакцияңыз?